Приверженцы фриланса, владеющие литературным слогом, вполне могут себе позволить писать тексты за деньги. Если есть способности к изложению информации, грех этим не воспользоваться.
Впрочем, рассчитывать на стремительный взлет не вполне благоразумно. Адаптация в профессии всегда требует некоторого времени. Разумеется, фрилансер, одаренный в области написания текстов, привычный к подобной деятельности, гораздо быстрее достигнет желаемого результата, нежели стопроцентный новичок.
Тем не менее, излагать в письменной форме собственные впечатления и писать статьи на заданную тему — не одно и то же. Если вы являетесь хорошим рассказчиком, это вовсе не гарантирует успешной деятельности по наполнению сайтов контентом.
Подача информации, предназначенной для размещения в интернете, носит весьма специфический характер. Поскольку статьи для web-сайтов заметно отличаются от тех, что печатаются в газетах или журналах.
Написание текстов на заказ подразумевает чаще всего рерайт или копирайт. Начинать лучше с рерайта. Во всяком случае, для фрилансеров, неискушенных в сочинительстве. Разберемся, в чем же заключается различие между рерайтом и копирайтом.
Если провести параллель со школьным курсом русского языка, то рерайт будет изложением, а копирайт — сочинением.
Рерайт
Рерайт статьи — это результат рерайтинга, представляющего собой создание нового текста на основе исходного.
Самый простой вариант для исполнителя, когда заказчик дает готовый «исходник». Нужно лишь переписать текст своими словами, придерживаясь определенной стилистики и общего направления заданного материала.
Если, например, в исходнике идет речь о сервисном обслуживании МФУ и перечислены по пунктам: перечень услуг, стоимость, квалификация мастера,- сохраняя первоначальную структуру, пишете о том же.
Кстати, рекомендую данный сервисный центр: https://ruprinters.ru/service/servis-ricoh/obsluzhivanie-ricoh/tsifrovye-pechatnye-mashiny/mfu-ricoh-mp-3555sp/ .
Вносите изменения в каждое предложение, переставляя слова, превращая существительные в глаголы и наоборот, активно используя синонимы. Приветствуются также и небольшие ремарки в виде уточнений и комментариев от автора.
Исходников заказчик может предоставить несколько, что отчасти усложняет задание для исполнителя рерайта. Зато и оплата не намного, но повыше.
Глубокий рерайт подразумевает более кардинальные перемены в тексте.
Исходные данные исполнитель зачастую ищет самостоятельно, анализирует и перерабатывает сведения, полученные из нескольких источников. Заказчик только ставит задачу, оговаривает условия и получает за свои деньги конечный результат.
Первоначальный материал претерпевает такие метаморфозы, что новая версия в обработке рерайтера весьма отдаленно напоминает базовую. Сохраняется только основная «нить» повествования.
Поскольку глубокий рерайт по своему качеству приближается к копирайту, оплата за него сравнительно щедрая.
Копирайт
Копирайт статьи — это полностью оригинальный текст, исключающий какие-либо заимствования у других авторов.
Тут уже не годятся обычные манипуляции с чужим материалом, как в случае рерайта. Исполнитель выдает совершенно новый результат, опираясь при этом на собственный жизненный опыт и приобретенные знания. Никакой генератор текста не сравнится с мастерством профессионального копирайтера.
Ценится такая работа высоко, особенно если дело касается узкоспециализированных тем. Не возбраняется использование законодательных актов, справочной и методической литературы. Важно не переусердствовать и не превратить статью в статистический отчет. Желательно преподнести читателям информацию живо и увлекательно, не зависимо от тематики. Сухой язык цифр и терминов не годится для большинства web-страниц.
SEO-копирайтеры — в какой-то мере высшее сословие среди копирайтеров. Они наиболее востребованы в качестве авторов статей, поскольку их деятельность «заточена» непосредственно под интернет.
Это однозначно сказывается на гонораре за их творчество, но и претензии к уровню мастерства немалые. Весь набор своих требований заказчики, как правило, отражают в техническом задании на статью. У каждого из них своя специфика, а отсюда — различные пожелания и запросы.
Правила написания статей
Есть правила общего характера:
- Писать нужно просто и доступно, но не примитивно.
- Вызывать у читателя интерес и побуждать его к действиям, запланированным владельцем (заказ товара, переход по ссылке, регистрация в системе и т.д.);
- Кроме умения грамотно и толково преподнести информацию, SEO-специалист просто обязан владеть стандартными навыками по оптимизации WEB-статей, то есть иметь понятие об уникальности, ключах, тегах, ссылках и т.д.
Есть еще одни способ создания статей, название ему — копипаст. В данном случае нельзя даже вести речь о написании текстов. Поскольку это чистой воды плагиат, и за него, конечно же, никто не будет платить. А если вы попробуете обмануть заказчика, подсунув скопированный в интернете текст, и будете пойманы на подлоге, ваша репутация окажется изрядно подмоченной.
Однако можно перепродавать чужие статьи и на это хорошо зарабатывать.
Транскрибация
Транскриберы — специалисты по расшифровке текстов. Пока не существует специального оборудования по распознаванию человеческой речи и трансформации ее в печатный текст. Вся надежда только на транскриберов.
Эти люди за оговоренную плату переводят звуковые файлы в текстовые, то есть осуществляют процесс транскрибации текста. Исполнитель прослушивает предоставленную заказчиком аудиозапись и вручную заносит информацию в текстовый документ заданного формата.